Илья Стогoff |
На главную | Гостевая книга | Рассказы Ильи Стогова - скачать в формате word |
|
Рассказы Ильи Стогова
Родился в Ленинграде в 1970-м. Работал продавцом спортивных велосипедов, телеведущим, уличным обменщиком валюты, учителем в школе, уборщиком в берлинском кинотеатре, главным редактором эротического журнала, охранником, переводчиком, музыкальным обозревателем, барменом, пресс-секретарем в казино. В масс-медиа в общей сложности проработал тринадцать лет. Уехав из Петербурга, полтора года жил на острове Сахалин. Снялся в клипе на песню из саундтрека к "Мачо не плачут", где сыграл самого себя. В 1995 году представлял Россию на V Всемирном Форуме католической молодежи в Маниле (Филиппины). В 1999-м признан журналистом года в Петербурге. В 2001 году журналом "ОМ" назван писателем года, а роман "Мачо не плачут" признан романом года. В 2003 году за роман "mASIAfucker" был номинирован на премию "Национальный бестселлер". По образованию магистр богословия. Женат, двое детей. <<--Фото Ильи Стогова. Источник - СПб Собака РУ. В петербургском издательстве "Амфора", буквально, в последние дни прошлого года в серии "Поколение Y" были опубликованы две книги Ильи Стогoва "Таблоид: Учебник желтой журналистики" и роман о террористах "Камикадзе". Написаны они были, по всей видимости, - в предпоследние. Быстрота и легкость, с которой рождаются у Стогова новые произведения, не объяснить ни технологическим прогрессом, заменой "пера" и блокнота на клавиатуру и монитор, ни авторским талантом. Скорость - это требование времени, особенно, если писатель стремится к славе, сравнимой со славой рок-звезды. Стогову почти удалось стать кумиром "юных и продвинутых", причин этому - несколько. Про одну из них автор послесловия к "Камикадзе" А. Балакин выразился аллегорически: "Литература зашла в его прозу, остановилась там заночевать и была безжалостно убита своей сводной сестрой - Журналистикой", - все остальные из нее вытекают. Стогoff - хороший журналист, а значит он владеет необходимой скоростью реакции на событие (книга - это расширенный репортаж), он владеет стилем (об этом как раз в "Таблоиде"), и самое главное, он знает ключевые слова. Ключевые слова постоянно изменяются: были - секс, ложь, видео (совсем, правда, давно - психоаналитические страсти уже мало кого волнуют), потом - криминал, секс, и т.д. Сейчас на первом месте - терроризм, конечно, не без секса, и даже, не без любви. "Любовь" до сих пор рифмуется с "кровь". Вот этими словами и создавался роман "Камикадзе": главный герой Писатель по фамилии, конечно же, Сорокин (хороший журналист никогда не забывает о ключевых словах!), но не Тот самый, а его Брат - Даня. Точнее, Даниил, потому что совсем не прост и прозрачен, как кинематографический Даня. Герой влюблен, любим, предан и обманут. Конечно же, не обошлось и без других, менее основных, но также необходимых слов: взрыв, заложники, политические требования, телевизионный эфир, спецслужбы, майор, капитан, агент национальной безопасности. Тот кто прочтет, помимо простого читательского удовольствия, будет вознагражден еще и интеллектуально: можно попробовать угадать какие события автор выдумал, в каких участвовал сам, что написано по заказу, а что - по велению сердца. Такое развлечение - это тоже талантливая находка настоящего журналиста Ильи Стогoва. С правилами этой новой игры можно познакомиться в "Таблоиде". Но отнюдь не в этом основное значение второй книги, вышедшей в конце 2001 года: автор учит, как написать бестселлер, как брать интервью, "как стать звездой", как работать с редактором и, конечно, "самому главному". В "Учебнике желтой журналистики" есть место практическим заданиям и теоретическим обобщениям, он также снабжен примерами: реальными интервью, репортажами, эссе и т. д. Возможно, что для того, кто решил стать журналистом, "Таблоид" станет незаменимой книгой. |